ФЭНДОМ

Алоиз Браско

Пол Мужчина
Родной мир Дельта
Вторичный мир Дельта
Межмировой статус
Раса Человек
Примесь Нет
Класс Маг
Национальность Ортанец
Родина Ортан
Страна проживания Ортан
Жизненный статус Персонаж мёртв
Отрицательный персонаж
Алоиз Браско — человек в серии книг «Хроники странного королевства».

Описание Править

Алоиз Бра́ско — второстепенный персонаж.

Характер Править

У Алоиза очень сложный характер: он агрессивный, злобный, мелочный и мстительный. Даже родной брат отзывается о нём как о засранце[1] и утверждает, что он лучше бы «с общиной троллей жил, чем с Алоизом и его змеями и прочими насекомыми».III

Природа Силы Править

Алоиз — классический маг, бакалавр школы Змеиного Глаза.III

В арсенале Алоиза преобладают заклинания школы Змеиного Глаза — ядовитая паутина, управление животными, призыв огромного скорпиона, — но он владеет и некоторыми приёмами других школ: кастует шарик света, обездвиживающее заклинание…

Семья Править

Биография Править

В первый день весны, знаменующий начало 3406 года, Алоиз потерял отца — герцог Браско был убит обезумевшим гостем прямо на поминальном банкете, как и остальные члены Комиссии, к вящей радости родственников жертв.

Вскоре после этого случилось памятное событие: его величество Шеллар III научился гневаться, что и продемонстрировал на совещании министров и президиума дворянского собрания. Там присутствовали пятеро братьев Браско; всем им Элмар бросил вызов, но ни один из братьев не принял вызова, каждый нашёл благовидный предлог для отказа — вероятно, из трусости, поскольку Элмар не только принц и наследник, но и несравненный воин.[2]

Позднее братья уехали из столицы, вернувшись в родные места, и именно там произошла трагедия: при переделе наследства Алоиз убил Сигизмунда.

«Сигизмунда убил Алоиз во время раздела наследства, что-то они там не поделили»
«Алоиз психанул и Сигизмунда ядовитой паутиной накрыл»
— Арчибальд БраскоIII

С тех пор пути братьев разошлись: Фредерик уехал на поиски лучшей жизни, Леонард, не желая жить под одной крышей с братоубийцей, перебрался к барону Арманди, и в замке Браско остались лишь Арчибальд с Алоизом.

«А сам Алоиз… я его давно не видел, он к нам не показывается. Арчибальд вздыхает, и говорит, что он так и не смирился с поражением, но поделать ничего не может, вот и злится молча. А от этого и рассудком можно повредиться. И боится мой сосед, что когда-нибудь окажется под одной крышей с безумным братом, а также его змеями и прочей опасной живностью»
— Барон АрмандиIII

Многие подозревали, что Алоиз вымещает злобу посредством мелкого вредительства, но доказать или опровергнуть подозрения не было возможным.

«Поди пойми, простые дикие анкрусы корову сожрали, или его ручные? Просто так долгоносик завелся, или его работа?»
— Барон АрмандиIII

Когда во владения барона Арманди прибыл Шеллар, Алоиз понял, что это идеальный шанс поквитаться. Разумеется, он был обижен на Шеллара — маг привык к достатку и безнаказанности под крылышком состоящего в Комиссии отца, и теперь Алоиз жаждал отомстить за родича и потерянные привилегии. Случай представился быстро: в один прекрасный вечер Шеллар позвал Киру на прогулку и позже вместе с ней ушёл из поля зрения охраны. Алоиз приказал своим анкрусам атаковать охрану, а затем занялся оставшейся парой людей. Шеллар и Кира успели взобраться на дерево, но к тому моменту анкрус уже укусил баронессу за ногу, и парализующий яд стал распространяться по её телу.

Алоиз вышел к пленникам дерева лишь когда стемнело. Он издевался и насмехался, понимая беспомощность противников: у него магия и анкрусы, а у Шеллара лишь пистолет, который ещё нужно выхватить, умудрившись при этом не свалиться с дерева. Шеллар уже был обездвижен заклинанием Алоиза, когда на поляне показался его высочество принц Мафей. Полуэльф легко уничтожил анкрусов, отбил атаки разозлённого Алоиза и вышел из поединка победителем, вморозив обидчика в глыбу льда.

«Он скользнул взглядом по сверкающему хитиновому панцирю огромного скорпиона размером с лошадь, возникшего из ниоткуда и уже протянувшего к нему клешни, чуть улыбнулся, поднял руку и едва заметно шевельнул пальцами. И не успело жуткое членистоногое добежать до предполагаемой жертвы, как было размазано по траве… гигантской мухобойкой. Той самой знаменитой мухобойкой, о которой ходили легенды. Король, изумленный таким поворотом дел, хотел что-то сказать, но в этот момент увидел, как Алоиз выбросил вперед руку с растопыренными пальцами, и с них сорвалась в полет паутинная сеть. Мафей только отворачивался от поверженного скорпиона и кастовать что-либо в свою защиту не успевал. А паутина явно была ядовитая. Единственное, что мог сделать король, это закричать, что он и сделал, хотя и понимал, что это бесполезно, что через секунду смертельная сеть облепит маленького эльфа, и… нет, только не это, только не малыш!..
Сеть зависла в локте над головой Мафея, словно накрыв некий невидимый купол, а сам мальчишка, продолжая уверенно улыбаться, резко вскинул руку, и сверху на противника обрушился целый поток воды. Мафей прищелкнул пальцами, и через пару секунд неуловимый мститель Алоиз Браско оказался упакован в правильный гладкий прямоугольник льда»

— поединок Алоиза и МафеяIII

Интересные факты Править

  • В разговоре со стражем проклятия по имени МорисIV Шеллар вспомнил, что и сам однажды проклял человека и проклятие сбылось — когда король и его невеста оказались обездвижены Алоизом и его анкрусами, Шеллар от души проклял мерзавца: «Будь ты проклят! Чтоб ты сдох!.. Раньше меня»III — и пожелание сбылось в тот же вечер.[3]

Примечания Править

  1. «Он же у нас маг, засранец этот» — Арчибальд Браско.III
  2. «И ещё заодно вызвал на поединок всех пятерых наследников герцога Браско. Что противно, ни один не принял вызов. Четверо сказали, что они недостойны скрестить меч с особой королевской крови, и тут же по-быстрому смылись. А пятый, злобный сукин сын, сказал, что он бы с удовольствием, но он маг, а я воин, так что поединка у нас не выйдет, разве что Мафей его вызовет»ЭлмарIII
  3. «Видишь ли, любопытный мой подопечный, проклятия бывают разные. Бывают профессиональные, которые налагают путем соответствующих ритуалов, и такое проклятие специалист по темным искусствам непременно распознал бы. В том и состоит их недостаток — всегда можно обнаружить и снять. Твои же проклятия были иными. Любой человек, желающий зла другому, может проклясть таким образом. Вспомни, сколько раз ты сам в сердцах бросал что-нибудь вроде «чтоб ты сдох», или тому подобное.
    — Даже сбывалось, — согласился король, вспомнив печальную участь Алоиза Браско. — Но, помнится, никаких ограничивающих условий я не ставил.
    — Разумеется, ты об этом и не знал. У тебя получилось случайно, как и у твоей Алисы. По всей видимости, пересеклось с другим, ибо тот неприятный господин, которому ты столь успешно пожелал сдохнуть, наверняка успел за свою жизнь заработать и других проклятий»
    Люди и призраки.