ФЭНДОМ

См. также Истран и Настоящий Истран.

Разделитель-П Необходимо: расписать подробную биографию
Разделитель

Мэтр Вельми́р — легендарный волшебник, который, по словам Жака, «лет триста назад спас мир от злобного некроманта Скаррона». Ныне является одной из важнейших фигур в новейшей истории мира Дельта.

Описание Править

Разделитель-П
Канонические тексты утверждают, что Вельмир умертвил Скаррона. Разве это на самом деле не так?
мэтресса ДжоанаV Разделитель-Л
Разделитель-П
— Кстати, — вспомнил Ален. — Все в тех же канонических текстах, насколько я помню, говорится, что Скаррон обещал вернуться. А Вельмир, в свою очередь, прежде чем кануть в неизвестность, тоже обещал, что если вернется Скаррон, то восстанет и он. Ни у кого случайно нет каких-либо известий или слухов…

Внешность Править

Внешности Вельмира в тексте книг уделяется мало внимания, упоминается лишь то, что он чистокровный человек, и что у него строгие умные глазаI (в дальнейшем указывается и их цвет — серыйX).

Характер Править

Как и положено бывалому боевому магу и неплохому целителю, Вельмир довольно строгий и собранный человек, умелый руководитель и надёжный товарищ.

Природа Силы Править

Классический маг. Как и большинство магов на Дельте, умеет пользоваться зеркалом для пространственного поиска (даже между мирами) и телепортироваться в пределах одного мира, причём знает довольно много ориентиров. Поверхностно знаком практически со всеми школами классической магии, даже разбирается в неклассической шархийской (исключительно в теории, так как шархийская и классическая магия несовместимы). Весьма хорош в качестве боевого мага, но предпочитает стезю целителя, т. н. пятую стихию.

Семья Править

  • Мэтресса Алиенна — бывшая возлюбленная, мать дочери Истрана, прабабушка Этель.
  • Этель — правнучка Истрана.

Информации о других членах семьи Вельмира нет; во многом это объясняется тем, что маги живут значительно дольше обычных людей, в частности, Вельмиру уже не одна сотня лет, а за столь долгий срок могли умереть не то что братья или сёстры, но даже их правнуки.

Биография Править

Скаррон Править

Вельмир прославился как победитель Скаррона; всё, что происходило с ним до этой эпохальной битвы, уже давно забыто. Победа далась дорогой ценой: погибла эгинская принцесса Кассандра, отношения Вельмира и Морриган порвались, так как её колебания стоили жизни соратникам, а эльф-мистик Феандиль пострадал от мучительного неснимаемого проклятия.

Разделитель-П
В конце концов, когда выяснилось, что проклятие не снимается никаким образом и гореть ему так до конца жизни, он попросил своих друзей убить его, они кинули жребий, и выпало Вельмиру. Он честно исполнил свой жребий, и после этого куда-то ушел в неизвестном направлении, пропал, и больше о нем никто не слышал

Чуть позже выяснилось, что некогда Истран вместе с Вельмиром отправились на далёкий остров, где и жили отшельниками. Спустя сорок лет Истран вернулся с острова. Один.

Разделитель-П
— Ну вот, теперь мы начнем копаться в старинных текстах и выяснять, кто когда собирался вернуться, в ожидании, что явится добрый дядя Вельмир и решит наши проблемы, — недовольно перебил его мэтр Истран. — Мало ли кто что обещал! Мафей мне каждую неделю что-нибудь обещает…

Возвращение Править

Когда Жак был взят в плен и заточён в тюрьму Даэн-Рисса, он довольно скоро заметил смышлёную серую крыску, необычайно внимательно прислушивающуюся к его словам. Потом выяснилось, что крыса, прозванная Мышом, хорошо осведомлена о происходящем во дворце; в частности, когда Жак горестно высказал предположение, что Шеллара убили, сначала категорично покрутил головой, а потом и стал чертить в пыли руны, объясняя ситуацию.IX

Когда Мыш вместе с Жаком оказались на Каппе, Мыш обратился молодым сероглазым человеком. Оказалось, что именно так действует заклинание «Убежище Аль-Рами», наложенное на всех магов, которые прожили больше отведённого природой срока: в случае исчезновения магии они превращаются в соответствующее их сути животное, чтобы не околеть от собственной дряхлости, а с возвращением магии снова становятся собой.

Спустя некоторое время выяснилось, что, стоит Мышу почувствовать усталость, — как физическую, так и моральную, — тот начинает стареть и приобретает странно знакомые черты мэтра Истрана. Почувствовав изменения в магическом поле Каппы, Скаррон стал искать мага, являющегося причиной этих изменений, и нашёл. Из возмущённых воплей Повелителя — «Вельмир! Мерзавец! Скотина!» — Жак и узнал о настоящей личности Мыша-Истрана.

В дальнейших приключениях на Каппе Мыш, поняв, что шила в кармане не утаишь, представлялся Вельмиром. В результате о том, что Вельмир и был Истраном все эти годы при дворе, догадалось много народу: и Кантор, мгновенно узнавший знакомый голос,X и Мафей с Саней, сопоставившие несколько фактов и узнаваемый жест, и, вероятно, многие другие.

Разделитель-П
— Мы с Истраном были немного похожи. Внешне. Раз уж мы оказались на одном острове и раз уж его угораздило там умереть, самым логичным решением было взять его имя.
— И никто не заметил?
Морриган и Алиенна меня прикрыли — ради того чтобы я вернулся, они и не на то были готовы. В остальном… Я был сильнее Истрана как маг. А скрыть лишнюю Силу проще, чем имитировать недостающую. Мы принадлежали к одной школе, и, хотя изначально у нас была разная специализация, все же столько лет на острове надо было чем-то заниматься, просто чтобы не свихнуться со скуки. Я в совершенстве изучил пятую стихию, которой в юности уделял незаслуженно мало внимания, и приобрел базовые познания о школе Дубового Корня. Истран в свою очередь достиг заметных успехов в боевой магии…
— А характер, повадки, манера двигаться, речь, голос, в конце концов?
— И этот вопрос мне задает человек, который шесть лет успешно морочил головы всему континенту, включая старых друзей? — В голосе волшебника промелькнули хорошо знакомые нотки добродушной насмешки. — Всё меняется, друг мой, и мы меняемся с годами. Особенно если двум разным людям доводится много лет жить вместе на ограниченном пространстве и ежедневно общаться только друг с другом. За эти годы мы стали похожи и в манерах, и в речи, и даже во взглядах. Многие потом говорили: «Отшельничество пошло Истрану на пользу, он стал не таким занудой, как раньше». Если учесть, что настоящий я никогда в занудстве замечен не был, можешь представить себе, что со мной сделали эти сорок лет в его обществе. Ты бы знал, каких усилий мне стоит сейчас удерживаться от чтения нотаций Мафею, который, должен заметить, ведет себя не то что неподобающе, а попросту безобразно! Я уж не говорю о нашем добром хозяине, господине Викторе, — если бы я высказал ему все, что в глубине души считаю нужным, он бы меня убил, наверное
Диалог Кантора и ВельмираX Разделитель-Л

Интересные факты Править

  • В Королевском музее Даэн-Рисса до сих пор хранится реликвия — подлинный посох легендарного волшебника Вельмира.I
  • Вельмир как-то высказал предположение, что нимфы — это элементали пятой стихии. И коллега Истран почему-то воспринял ее всерьёз и везде заявлял, что так оно и есть.VII