ФЭНДОМ

Дельта

Дельта — основное место действия цикла «Хроники странного королевства». Параллельный закрытый мир, с укладом, в основном напоминающим Новое время.

География Править

Разделитель-П
Итак, континент, на котором мы находимся, примерно соответствует Евразии в твоем мире. Примерно, потому что он не очень похож на нее очертаниями… вот, можешь посмотреть, это так называемый атлас мира. Ну, сама понимаешь, какой это атлас мира, когда на нем Западного полушария вообще нет и никакой хрен не знает, есть тут вообще Америка или нет. Не открыли еще. Видишь ли, пересечь океан пока никому не удавалось, в нем такое водится…
<...>
Дельта карта
Итак, наша страна — Ортан. Довольно большая по площади, одно из самых старых королевств в мире, можно сказать, колыбель цивилизации. Кстати, ортанский язык считается международным языком дипломатии и политики и его знают многие иностранцы. Вот тут к югу — Мистралия. Там сейчас такой бардак, что ну его на фиг…
<...>
Чуть западнее, на полуострове — Эгина. Я там не был, но говорят, там здорово. Тепло, оливки растут, виноград, прочие дары юга. Опять же море. На востоке — Голдиана, это страна молодая, всего сто пятьдесят лет назад была вассалом ортанской короны, но как-то один король лоховатый попался, упустил. Ребята завоевали независимость, и сейчас там буржуазная республика. Не сказал бы, что особо приличная, но все же такого бардака, как в Мистралии, нет. Голдианский — язык международной торговли, и всякий уважающий себя купец знает его хоть немного. Восточнее Голдианы лежит Белая пустыня, там живут бедуины, и есть несколько небольших эмиратов, но они все маленькие и несерьезные. Севернее — Галлант, еще севернее — Поморье, чуть дальше к северо-востоку — Лондра. Вот и все крупные королевства, мелкие удельные княжества не заслуживают внимания, да и не знаю я их все. Вот тут, на востоке, Хинская империя, но они живут обособленно, отгородившись от прочих стран Большим Хинским хребтом. Классно, даже стену строить не пришлось, как бедным китайцам.

— А вот это что? — спросила Ольга, указывая на совершенно голый кусок западнее Ортана и Эгины.

— А на западе… А ничего там нет, там варвары живут. Разные, бывают ничего, как наш принц-бастард. Правда, душка?.. А бывают полные монголо-татары…

Существует аналог Африки — Земля Драконов, без людей, но с разумными драконами. Существует также аналог Америки. Доступ туда имеется у сотрудников службы Дельта. Жители дельтийской "Евразии" неоднократно организовывали туда экспедиции, но ни одна не вернулась.

Календарь Править

Начало основного действия — 3405 г. от пришествия эльфов. Соответствует 2180-м гг. Альфы.

Астрономически Дельта — та же Земля. В году 13 лун по 28 дней. Луна делится на недели с привычными для нас названиями дней. Новый год начинается весной. Первый день весны не относится ни к какой луне. За ним следует 1 день Голубой луны (вероятно, соответствует 1 или 2 марта).

  • Весна: Голубая, Зеленая, Сиреневая луны.
  • Лето: Бирюзовая, Розовая, Пёстрая, Золотая луны.
  • Осень: Желтая, Красная, Багровая луны.
  • Зима: Серая, Серебряная, Белая луны.

Животный и растительный мир Править

Разумные расы и виды Править

Наука и образование Править

Литература и искусство Править

Промышленность и торговля Править

Религия Править

Разное Править

Письменность

Единая письменность для большинства известных государств — руны. Однако, скорее всего, они играют роль обычных букв. Всего рун 30. Из них упоминаются ар, бин, вей.

Ноты

Нот на Дельте двенадцать. Среди них названы ар, гард, зинн. Судя по всему, это руны, значит, к рунам надо причислить также гард и зинн.

Денежное обращение

Золотой — единая валюта для большинства известных государств. Имеются серебренники и медяки. (В Хине имеется своя валюта — лянь). На Дельте развито банковское дело, у многих имеются счета.

Меры длины, массы, объема

  • Локоть — примерно 40 сантиметров.
  • Палец — 2 сантиметра.
  • Стоун — 830 граммов.
  • Кварта — 0,75 литра.
Разделитель-Л Миры Разделитель-П
АльфаБетаГаммаДельтаКаппаЭпсилон