ФЭНДОМ

Система Править

К сожалению, система летоисчисления мира Дельта не была должным образом освещена в книгах; известен только календарь с тринадцатью лунами, а фраза, в которой упоминается год, встречается лишь один раз за весь цикл.

Разделитель-П
А разве школа Магических Дуновений не запрещена последние триста двенадцать лет как опасная для психического здоровья людей? Или этот запрет отменили, а я и не слышал?
<…>
— Не отменили, — последовала справка из королевской ложи. Поправка к списку запрещённых видов магии за номером двенадцать дробь два от восьмого дня Бирюзовой луны три тысячи девяносто четвертого года от Пришествия всё ещё действует.

Исходя из этой информации можно попытаться выяснить даты многих других событий.

Для удобства ориентирования: 26 день Багровой Луны 3405 года — точная дата, когда Ольга переместилась с Альфы на Дельту.

См. также: Хронология

Как высчитываются даты? Править

К сожалению, не для каждого события можно высчитать точную дату, порой приходится довольствоваться приблизительными. К примеру, если неизвестно, в какую луну родился персонаж, то невозможно высчитать, был ли он зачат в тот же год, когда и родился, или в предыдущий. Опять же люди, эльфы и прочие разумные существа порой склонны округлять числа, так что погрешность измерений составляет приблизительно 0,5–1,5 года, а в некоторых случаях и более.

Важной отправной точкой является возраст персонажей. В первых главах книги Пересекая границы прямым текстом указывается возраст следующих героев:

Это помогает вычислить годы других упоминавшихся событий.

Пример 1 Править

Отсчёт от возраста персонажа.

Разделитель-П
…Бывает ещё и так. Тебе тридцать, ты красавец мужчина пяти с половиной локтей ростом, и у тебя есть всё, что только можно пожелать
вводная часть про ЭлмараI Разделитель-Л

Из этого отрывка мы узнаём, что в ночь, когда Ольга попала на Дельту, Элмару было 30 лет. Соответственно, можно заявить, что он родился в 3405-30 = 3375 году.

Разделитель-П
Я попал ко двору, когда мне было двенадцать
ЭлмарI Разделитель-Л

Элмар родился в 3375 году; значит, в 3376 ему был год, в 3377 два года, а в 3387 двенадцать лет. Соответственно, Элмар попал ко двору в 3387 году.

Пример 2 Править

Разница в возрасте персонажей.

Разделитель-П
Впрочем, как бы то ни было, он все равно был на пару десятков лет старше юного предводителя
Разделитель-П
Мне тридцать пять, если тебе так интересно

Карлсон сообщает свой возраст в первый день весны, то бишь первый день года 3406. Если бы у него в тот день был день рождения, он бы непременно об этом упомянул; следовательно, в конце предыдущего, 3405 года ему тоже было 35 лет, и родился он в 3370 году.
Значит, Амарго должно быть в районе 55 лет. Формулировка «на пару десятков лет старше» не точная, так что у разница в возрасте может составлять хоть 19 лет, хоть 24 (следовательно, Амарго может быть как 54 года, так и 59).

Пример 3 Править

Отсчёт от ключевого момента — ночи перемещения Ольги.

Разделитель-П
Впрочем, сейчас, когда Азиль прожила в столице почти три года,

3 года — стаж жительства Азиль в Даэн-Риссе на момент перемещения Ольги, то бишь в конце года 3405. Считаем:

  • 3405 год — три года как живёт в столице.
  • 3404 год — два года.
  • 3403 год — год.
  • 3402 год — только-только переехала к Элмару.