ФЭНДОМ

Оксана Петровна Панкеева — украинский писатель-фантаст, пишущая на русском языке.

Биография Править

Оксана Петровна Панкеева родилась в 1967 году. Живет в городе Никополь Днепропетровской области (Украина). Замужем. Имеет двух сыновей. По образованию филолог, преподаватель английского языка.

Книги Оксаны Панкеевой появились на магазинных полках в 2004 году. Хотя достаточно долго до того их можно было скачать в Интернете. Потом, вероятно, издатели подсчитали количество скачиваний первых четырех написанных на тот момент книг, убедились, что они востребованы и издали их. Они не прогадали, иначе трудно объяснить появление дополнительных тиражей. Книги понравились. Почему? Они не могли не понравится.

Книги Панкеевой действительно интересные, весёлые и добрые. Похожие одновременно на классические произведения фэнтези, киберпанк и немного на мыльную оперу. В мире «Хроник Странного королевства» как в обычной фэнтези живут и действуют маги, драконы, эльфы и гномы, однако как в киберпанке и простой НФ люди активно пользуются компьютерными технологиями, могут вылечить (в смысле сделать новую) отрубленную руку, и как в бразильском сериале живут под чужими именами, теряют и находят родственников, влюбляются, женятся или не женятся. Здесь есть короли и принцы, но совсем нетипичные. Например, один король по образованию юрист и раньше работал в службе безопасности (читай ГБ-шник), другой — любитель мальчиков и запойный алкоголик, один принц — маг-бард (это такой мультикласс), глава партии и пропагандист, другой — герой в отставке. Здесь есть драконы, но тоже нетипичные. Они живут в Африке, считают, что есть что-либо на виду у других очень неприлично, а человековеденье у них — наука, которой в силу специфичности занимаются только маги.

Там очень симпатичные герои. Среди них нет безупречного самого умного-сильного-смелого-красивого-талантливого персонажа, который радостно шагает от подвига к подвигу, периодически осчастливливая какую-нибудь спасённую красавицу, чтобы показать, что ничего человеческое ему не чуждо. Впрочем, профессиональные герои, подвиги и спасенные красавицы в книжках очень даже присутствуют, однако герои жалуются, что от спасённых девиц нет спасения, а от последнего подвига осталось воспаление какого-то нерва, поэтому нужно хорошенько укутывать поясницу. Здесь король — умный, порядочный, бесстрашный, ну и король опять же, комплексует из-за своей внешности; красавец, герой, победитель четырёх драконов страдает из-за отсутствия поэтического дара и частенько напивается. Им веришь, потому что они настоящие.

© fantlab.ru

Библиография Править

Единственным опубликованным произведением Панкеевой является роман-эпопея «Хроники странного королевства» (они же — «Судьба короля»), состоящий из 13 книг. Издатель всех книг — «Издательство Альфа-книга» («Армада»).

  1. Пересекая границы (2004)
  2. О пользе проклятий [= Первый день весны] (2004)
  3. Поспорить с судьбой (2004)
  4. Люди и призраки (2004)
  5. Шёпот тёмного прошлого (2005)
  6. Рассмешить богов (2006)
  7. Путь, выбирающий нас (2007)
  8. Песня на двоих (2007)
  9. Поступь Повелителя (2009)
  10. Дороги и сны (2010)
  11. Обратная сторона пути (2011)
  12. Распутья. Наследие Повелителя (2012)
  13. Распутья. Добрые соседи (2013)

Ссылки Править